Особенности творчества Карла Брюллова
Дата публикации: 01.02.2012
Биография Карла Брюллова
Художник Карл Брюллов из тех мастеров, который прославился одним, но великим творением – известным многим полотном «Гибель Помпеи».
Родился Карл Павлович Брюллов 23.12.1799 г. в Петербурге, в семье академика. В родословной художника были обрусевшие немцы.
В раннем детстве Карл был тяжело болен, и до 5 лет был прикован к постели. Отец Карла, незаурядный и талантливый человек, Павел Иванович Брюллов - работал в Петербургской Академии художеств мастером резьбы по дереву. Требовательный отец, несмотря на болезненность мальчика, рано стал приучать сына к трудолюбию и учил его профессии художника, в то же время привлекая к помощи и в своей работе. Отец сыграл большую роль в становлении Карла как личности и в дальнейшем.
В 1809 г. Карл поступает в Академию художеств, которую успешно заканчивает с золотой медалью, после этого едет продолжать свое образование в Италию. Во время проживания в Италии создает работы, наполненные античными образами. Вдохновленный итальянской природой, пишет картины «Итальянское утро», и «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя». Картины пронизаны радостным настроением этой солнечной страны.
Портреты художника, созданные им в молодые годы, отличаются точностью и лаконичностью. Среди них «Автопортрет», а также портрет своего брата, и другие. В 1832 г. К. Брюллов пишет свой знаменитый портрет «Всадница», который с восторгом восприняли итальянские критики. Одним из лучших портретов является портрет его друга – графини Ю.П. Самойловой вместе со слугой и ее воспитанницей.
Картина «Гибель Помпеи»
Свою знаменитую работу «Гибель Помпеи» художник воплотил в жизнь после 6 лет подготовки и раздумий. Побывав на раскопках города, художник был поражен. Весь спектр эмоций Брюллову удалось воплотить очень талантливо и своеобразно, выбрав в качестве художественного приема блеск молний. Неровный свет подчеркивает трагизм ситуации и передает чувства и эмоции героев картины. Работая над картиной, художник вкладывал в нее все силы, практически не отдыхая. Как оказалось, не зря было положено столько сил и стараний, на экспозиции в Риме и в Милане картина произвела неизгладимое впечатление.
В Россию К. Брюллов вернулся в 1835 году, и стал работать в Академии художеств. Звание профессора было ему присвоено через год. Художник совмещает преподавательскую деятельность с живописью, и пишет историческую работу «Осада Пскова». Однако работа так и осталась незаконченной. Много времени Карл Брюллов посвящает работе над портретами. Среди них портреты В.А. Жуковского, И.А. Крылова и другие, отличающиеся мастерством художника передавать неповторимость и многогранность личности человека. В связи с ухудшением здоровья в 1849 году Брюллов уезжает на о. Мадейра, а затем в Италию.
Разлука с родиной окончательно сломила художника. Незадолго до смерти Брюллов пишет свой автопортрет, в котором изображает себя полным безмерной усталостью, и в то же время, с блеском в глазах, в ожидании новых творческих свершений. Но им не суждено было сбыться. Брюллов умер в Италии в городке Маршано 23 июня 1852 г.